Эта страница в старом дизайне

Helicopter view

19.08.2020 Просмотров: 397
Helicopter view

Близость к метро, хорошая инфраструктура, школы и садики рядом — стандартные преимущества, которые продают жилые комплексы Киева. Иногда, маркетологи настолько зависают в клишированных УТП, что пишут про 10 минут до метро, ставя звездочку над надписью… Звезда указывает на сноску с мелким шрифтом, которая гласит: «Метро в процессе строительства».

Чтобы не прибегать к таким сомнительным уловкам, маркетологам необходимо развивать Helicopter View — умение посмотреть на ситуацию под другим углом и находить правильное решение. Проще говоря — абстрагироваться от стандартов, которые не подходят для данного жилого комплекса и найти иные фишки.

Helicopter View — дословно «вид с вертолета». Первое упоминание этой фразы, в современном значении, опубликовано New York Times в 1981 году в статье об известном архитекторе, обвиняемом в том, что он применил «Helicopter View» для строительства новых домов, не посоветовавшись ни с одним из потенциальных жителей. Это ошибка, которую можно совершить, если смотреть на все с высоты птичьего полета, а не с земли.

Почему именно вертолёт?

Он летает быстро, не меняя угол при взлёте и посадке.

В маркетинге и продажах нужно видеть процесс с высоты, за пределами линии горизонта ответственности. Рассматривать процесс продаж, как часть общей системы, понимать их влияние на работу компании. С другой стороны, необходимо погружаться, чтобы видеть продажи в деталях.

Некоторые менеджеры бессознательно применяют это умение, чувствуя, что нужно смотреть шире или, наоборот, уже. 

Helicopter View применяется для построения эффективного взаимодействия между отделами маркетинга и продаж.

 Благодаря ему, сотрудники анализируют ситуации, проекты и процессы с точки зрения другого отдела.

Они начинают чётко понимать, как каждое подразделение влияет на продажи.

А ещё выявляют конфликтные ситуации, которые мешают слаженной работе.

Например, менеджеры говорят, что маркетологи приносят плохие лиды, маркетологи — что менеджеры плохо обрабатывают заявки. Применяя Helicopter View, можно избежать этой нездоровой атмосферы.


С помощью данной фишки, вы найдете варианты нестандартного взаимодействия. Например, менеджеры отдела продаж на кофе-коллах рассказывают про необычных клиентов, совершивших покупку. Эта информация поможет маркетологам найти похожих клиентов для отдела продаж.


Основные риски, которые нивелирует Helicopter View

1. Нахождение над ситуацией

Без погружения в детали, ТОП-менеджмент не способен оценить реальные объемы работ и возможности отделов. Из-за этого без особых причин, они требуют: увеличить планы в несколько раз; уменьшить бюджет на маркетинг, не уменьшая плана продаж. Маркетологи и менеджеры смотрят на работу других отделов, без погружения в детали, из-за этого у них возникает чувство, что другие отделы работают недостаточно хорошо.


2. Погружение в детали

Постоянно устранять текущие проблемы и не смотреть на причину возникновения — большая ошибка. Это как лечить царапины, продолжая ходить по осколкам. Например, маркетологи, часто думают, что причиной некачественных лидов являются таргетинги. Но при полноценном аудите, находятся много других проблем в общей системе маркетинга.


Оптимальный подход — видеть картину целиком и опускать вертолёт, в случае возникновения проблем или их профилактики.


Хотите узнать, насколько качественно настроен ваш маркетинг? Проведите аудит: 097 440 4000 

19.08.jpg

-----
Хотите первыми узнавать новости недвижимости? Подписывайтесь на каналы Address в Telegram, Facebook, Twitter, Instagram.
Комментарии (0)