Эта страница в старом дизайне

Как строился Харьков. Мосты (часть II)

stroyobzor.ua 10.10.2020 Просмотров: 218
Как строился Харьков. Мосты (часть II)

СтройОбзор уже писал о том, как в Харькове строили Лопанский, Купеческий и Харьковский мосты. Прочитать о них можно здесь.

Предлагаем вспомнить и другие мосты, ставшие знаковыми для нашего города.

САМЫЙ ОБНОВЛЕННЫЙ

Старшее поколение еще помнит старый подвесной мостик, который соединял сквер на набережной и цирк. Он был построен в 1976 году, как временный и тем не менее прослужил много лет. А в 2011 на его месте вырос новый Мариинский мост.

Открытие моста состоялось вместе с завершением реконструкции сквера «Стрелка». Сегодня это самый романтичный и самый «молодой» мост Харькова. Сюда приезжают молодожены для проведения фотоссесий. Также на мосту можно найти множество замков, который оставили здесь пары, как символ вечной любви.

Два года назад на мосту обновили подсветку. И теперь харьковчане ждут вечера, чтобы прогуляться по набережной и полюбоваться мостом.

САМЫЙ БАЗАРНЫЙ

А самым базарным мы назвали Нетеченский мост, он расположен недалеко от Мариинского.

Этот железобетонный мост когда-то называли Рыбным. Он был построен в 1911 году по проекту архитектора голландского происхождения Льва Тервена.

Отношение к базару он имеет в том смысле, что рядом располагалась Рыбная площадь с одноименным рынком. Как и полагается таким местам, здесь всегда было очень шумно. А большой поток людей стекался со стороны Москалевки именно по Нетеченскому мосту.

Это сооружение пострадало во время войны. Но после мост восстановили. Единственное неудобство, которые здесь было долгие годы, - отсутствие организованного пешеходного перехода. Подземный переход, который строили почти под мостом, был долгие годы затоплен и вот только несколько лет назад он был восстановлен.  

САМЫЙ КРИВОЙ

Этот мост не кривой, а Горбатый. Именно такое название он получил в народе. На самом же деле это мост Чигирина, который ранее также именовали Вознесенским.

А горбатым он стал в прямом смысле этого слова. При строительстве сооружение изогнули, чтобы повозки, которые съезжали с крутого спуска (теперь – ул. Маршала Бажанова), могли затормозить. В 1928 году вместо деревянного моста построили каменный, но «горб» все равно решили оставить.

Свое имя мост получил в честь инженера-железнодорожника Юлия Чигирина, который в 60-х годах прошлого века на платформе «Октябрьская» Южной железной дороги у поселка Высокий ценой собственной жизни спас от смерти двух женщин. Чигирин прыгнул с платформы на рельсы и оттолкнул из-под электровоза женщин, которые не успели перебежать железнодорожную линию. Сам инженер погиб.

САМЫЙ МЕТРОВЫЙ

Конечно же, метровый – в прямом смысле этого слова. Речь идет про метромост.

Он расположен между станциями метро «Киевская» и «Академика Барабашова», в месте, где линия метрополитена выходит на поверхность. Этот мост пересекает реку Харьков, соединяя районы Средняя Журавлевка и Тюринка.

Харьковский метромост является единственным в мире крытым мостом метрополитена. В начале 1980-х годов проект был утвержден как опытное экспериментальное строительство. Он представляет собой закрытую галерею. Инженеры использовали такую конструкцию для того, чтобы сократить шум от движения поездов, создать единый температурный режим и минимизировать влияние атмосферных осадков.

Кстати, при постройке моста было снесено несколько кварталов жилой застройки частного сектора Журавлевки, в основном на правом берегу реки Харьков.

САМЫЙ РАЗНЫЙ

Этот мост далеко не самый разный, но у него столько разных названий, что некоторые (и даже коренные харьковчане) могут запутаться.

Зоологический, Пассионарии или мост Влюбленных. Расположен он через спуск Клочковский, который ранее был спуском Пассионарии. Собственно, из-за этого и появилось одно из названий. Зоопарк по соседству подарил мосту еще одно название. А вот мостом Влюбленных он стал после того, как на его перилах пары начали закреплять замки, как символ вечной любви (и эта традиция появилась задолго до замков на Мариинском мосту).

Построили мост в 1952-53 году. С него открывается очень красивый вид на площадь Свободы, здание Госпрома и виднеющуюся вдали улицу Клочковскую. Первоначально мост должен был быть автомобильным. Но металлическая конструкция с деревянным настилом не смогла бы выдержать такую нагрузку. Мост стал пешеходным и удобным переходом для тех, кто хочет сократить дорогу от Загоспромья к Сумской.

Источник: СтройОбзор

Фото: Шукач, Lookmytrips, Домофото

Хотите первыми узнавать новости недвижимости? Подписывайтесь на каналы Address в Telegram, Facebook, Twitter, Instagram.
Комментарии (0)