С помощью данной формы Вы можете сообщить об ошибке в работе портала, задать вопрос
или оставить свое мнение о сервисах портала. Все поля, отмеченные знаком
, обязательны для заполнения.
Прошло уже несколько недель после закрытия Ялтинской конференции АСНУ, но одним из самых свежих впечатлений остается выступление Кирилла Нагороного, управляющего партнера харьковского PR- агентства Défense. Во-первых, потому, что это был первый профессиональный специалист в PR, которого мне довелось увидеть на трибуне конференции АСНУ (а это было мое четвертое посещение конференции), во-вторых, потому, что Кирилл затронул важные для риелторов темы: построение позитивного образа в глазах целевых аудиторий, рассказал о сложностях и перспективах работы в этом направлении. Он говорил о ситуации в регионах, но, со своей стороны, могу добавить, что в столице она мало чем отличается.
Вот лишь одна цитата из выступления Кирилла:
«Очень важно, чтобы как можно большее количество региональных компаний включали в свою операционную деятельность pr-инструменты, в частности, больше стали работать со СМИ. Это поможет не только изменить отношение общества к представителям данного рынка, но и «влить» в рынок дополнительный капитал. Ведь сегодня около 40% сделок по недвижимости совершаются без участия риелторских агентств и специалистов этого направления. Из-за чего ежегодно рынок теряет почти 200 млн. долларов. За это стоит побороться».
Кирилл Нагорный, компания которого оказывает PR-услуги «Харьковскому агентству недвижимости», поделился в своем выступлении результатами исследований и опытом применения различных инструментов на практике.
Среди целевых аудиторий, с которыми необходимо работать риелторам, управляющий партнер Défense назвал следующие:
государство,
крупнейшие профессиональные ассоциации,
лидеры рынка,
представители региональных, менее крупных агентств недвижимости,
покупатели,
а также референтные группы.
Опираясь на данные исследования по рынку риелторских услуг Украины, Кирилл отметил отсутствие работы по формированию бренда профессии ежегодно обходится риелтором в 180 млн. долл., которые уходят «мимо» агентств недвижимости. При относительно невысокой активности основных игроков только от вовлечения региональных компаний зависит повышение доверия к риелторам со стороны покупателей и продавцов недвижимости.
Для того чтобы не пересказывать весь доклад, публикую презентацию Кирилла Нагорного, которой он любезно поделился.