С помощью данной формы Вы можете сообщить об ошибке в работе портала, задать вопрос
или оставить свое мнение о сервисах портала. Все поля, отмеченные знаком
, обязательны для заполнения.
Что выбрать риэлтору: Личная коммуникация или Современные инструменты риэлтора?
В современных условиях риэлтору трудно добиться желаемых результатов, делая ставку только на одну составляющую в риэлторской профессии.
Результативная работа риэлтора - это умелая комбинация личной коммуникации риэлтора с клиентом и использование современных инструментов на всех этапах: от генерации потенциальных клиентов(заявок, лидов) до повторного обращения. Для однозначного понимания того, что я хочу сказать, определим что же понимается под личной коммуникацией и современные инструменты риэлтора. Личная коммуникация - в это понятие включаю опыт общения с клиентом, налаживание доверительных отношений, умение продавать, отрабатывать возражения, опыт решения конфликтных ситуаций, умение поддерживать личные коммуникации от первого контакта и до последующих обращений. Это невозможно освоить за 1, 2 тренинга (не зависимо от интенсивности и объема практической информации). Здесь следует "налетать часы" и эти часы исчисляются годами! Это факт. Коллеги, которые на рынке недвижимости более 3-5-10-15 лет, обладают этими навыками. У них за плечами столько жизненных ситуаций, что они позволяют им меньше ошибаться в людях, моментально находить общий язык с клиентом, быстро принимать правильные решения в различных ситуациях,поддерживать отношения с клиентами таким образом, что они (клиенты) становятся постоянными и рекомендуют их друзьям. Тренинги, курсы, семинары, интенсивы и тому подобное могут нам дать только понимание и/или знание того, как мы можем действовать (учитывая опыт других риэлторов). Но освоить это возможно только используя эти знания в реальной практике после чего сделав соответствующие выводы (анализ). А на это требуется время и преимущество у тех, у кого за плечами годы. Работа с клиентом, с объектом, с заказами возможна только после применения навыков личной коммуникации.
Что же в себя включают современные инструменты риэлтора и нужны ли они в работе?
Отлично, когда у тебя есть база лояльных клиентов и тебя рекомендуют. В этом случае мы получаем "теплых" клиентов, которые готовы сотрудничать с нами и количество клиентов в рамках месяца удовлетворяет нашу "пропускную способность" качественно оказывать услугу. Мы экономим на рекламе и этапе генерации новых потенциальных клиентов (ЛИДов). Поддерживая личную коммуникацию с клиентами - мы получаем новых клиентов.
Но что же делать, если этот канал новых клиентов еще не налажен так?
В этом случае нам помогает использование современных инструментов риэлтора. Именно онипозволяют "стать заметнее" среди всего потока информации. А объем информации увеличивается далеко не линейно. В подготовке к переговорам, в отработке возражений клиента, подготовке к запуску продажи объекта недвижимости (экспозиция и т.д), в процессе реализации объекта, в показах, в проведении сделок - мы так или иначе используем современные инструменты.
Инструменты никогда не были и не будут целью! Это как молоток с гвоздем, который вы никогда не увидите, смотря на готовое изделие. Выполнить работу мы сможем и без них! Но в таком случае себестоимость, длительность выполнения заказа увеличивается для клиента. Я уже не говорю об "полете" фантазии, которая ограничена отсутствием инструментов. Все я это к чему говорю... Работа риэлтора - это грамотное совмещение двух составляющих: умение качественно выстраивать личную коммуникацию с клиентом и знание инструментов, с помощью которых личная коммуникация и реализация заказа клиента будут конкуренты и результативны!
Что же я понимаю под инструментами? Перечислю некоторые и вы поймете.
1. Управление ресурсами, каналами, где о вас узнают потенциальные клиента: социальные ресурсы, каталоги, порталы, личный сайт, партнерские ресурсы и т.п.; 2. Системы, автоматизирующие фиксацию потенциальных контактов и своевременно оповещающие вас об их запросах. 3. Системы, позволяющие оперативно реагировать на взаимодействие с клиентом. 4. Системы, позволяющие организовать коммуникацию с клиентом и быть в курсе полной истории общения. 5. Презентационные материалы о вас, о компании. Умение ими пользоваться для получения дополнительного преимущества в личной коммуникации. 6. Сравнительный анализ объектов и предложений стартовых цен для отработки "ценового ожидания" клиента 7. Использование многочисленных инструментов для информирования рынка о появившемся предложении, удержания спроса. Список можно продолжать. И каждый пункт в себе еще содержит достаточное количество инструментов.
Коллеги, я понимаю и знаю, что сделку можно провести быстро и без использования многочисленных инструментов. При «хорошей» цене объект сразу уходит с продажи, не успев "засветиться"! Но хорошая цена для рынка — это скорее нужда для продавца (причины разные). Нас привлекают для того, чтобы мы продали объект по максимально возможной цене в данный момент. И уверен, что без современных инструментов риэлтору будут очень и очень сложно. Чем больше у нас за плечами опыта личной коммуникации с клиентом, тем меньше мы используем инструменты (отказаться полностью - мы просто не сможем!). Современные инструменты риэлтора позволят нам правильно определить стартовую цену, подготовить экспозицию объекта, предоставить доступ к информации об объекте максимальному количеству потенциальных клиентов (напрямую или через партнеров), получить предложения рынка и выбрать лучшее, провести итоговые переговоры и заключить сделку в интересах клиента. Я не отделяю первое от второго и уверен, что следует развиваться в двух направлениях. Эти условия формируются исходя из предоставленных рынком возможностей и мы должны их знать и использовать в интересах клиента (громкая фраза, но беспроигрышная).