Ранее мы говорили о трёх главных условиях выгодной продажи недвижимости для владельцев и теперь более подробно остановимся на условии №1 – правильной стартовой цене.
ПОЧЕМУ ПРАВИЛЬНАЯ СТАРТОВАЯ ЦЕНА ВАЖНА?
Потому что она привлекает (не отпугивает) потенциальных и мотивированных покупателей, которые обязательно придут на просмотр Вашего объекта недвижимости (далее по тексту – ОН) и сделают своё предложение по цене. Чем больше заинтересованных покупателей с предложениями, тем дороже Вы сможете продать Вашу недвижимость.
КАК ЕЁ ОПРЕДЕЛИТЬ
Мы (риэлторы) обычно определяем стоимость недвижимости на основании
- цен аналогичных проданных ОН в расчёте на 1кв.м.,
- цен аналогичных ОН в продаже на текущий момент(с ремонтом и без),
- цен на новостройки в данном районе (если продаваемый ОН на вторичном рынке),
- стоимости дополнительных опций (этаж, состояние двора и подъезда, инфраструктура, % износа ремонта, покупательского спроса на данную улицу/дом и т.д.).
Пример нашего реального простого расчёта цены 1-комнатной квартиры в Днепропетровске приведён на картинке.
Вы можете определить стартовую цену так: найти все подобные ОН в продаже на данный момент в интернете и подсчитать среднюю стоимость 1кв.м. в них и уменьшить её на 10-15%. Это и будет Ваша стартовая цена.
Чтобы убедиться в своей правоте выберите максимально похожие ОН в Вашем районе и сходите лично на просмотр. Спросите у их владельцев сколько времени их объекты в продаже, были ли какие-либо предложения. Это поможет лучше понять реалии рынка.
ЕСЛИ ЦЕНА ЗАВЫШЕНАЯ
Тогда Ваш телефон после стартового наплыва звонков от риэлторов в течение первых 2 недель продаж будет упорно молчать. А количество показов покупателям будет менее 6-12 в месяц (эти цифры не относятся к недвижимости класса премиум и элит).
Попробуйте снизить цену на 5-7% и сравните результат.
Помните: чем больше времени ОН в продаже, тем он менее привлекателен для покупателей. И соответственно, тем ниже будет цена его продажи.
ЕСЛИ ЦЕНА ЗАНИЖЕНА
Готовьтесь к неумолкаемому звуку звонков телефона и большому количеству показов. В этом случае у Вас будет несколько покупателей одновременно заинтересованных в покупке. И Вы смело сможете поднять цену торгуясь с ними до рыночной, а в идеале и выше рыночной (это особенно касается суперпривлекательных ОН в центральных районах, хороших домах с великолепным ремонтом).
ВЫВОДЫ
Если цена на ОН выше рыночной на 10% и более – никакая рекламная кампания не поможет её продать (в указанном на картинке примере из-за неправильной цены владелец потерял более 10% от стоимости при продаже).
Напротив, правильная цена (даже чуть ниже рыночной) принесёт Вам желаемый, максимальный результат.
Удачных продаж и покупок!
Остались вопросы? – Задавайте, с радостью ответим.
Если Вам была интересна информация, пожалуйста, поделитесь ей с друзьями, жмите лайк странице facebook.com/AlexYourRealtor/ и узнайте секреты профессионального подхода к продаже недвижимости, которые Вы сможете применить самостоятельно, и получить больше от продажи Вашей недвижимости.
Категории: | Подготовка к продаже , Процесс продажи , Ценообразование |
Регион: |
Имя | |
Телефон | |
Сайт |