Мы еще работаем над изменением дизайна этой страницы.
Очень скоро Вам будет намного удобнее на Address!

Кризис: эпизод второй?

Журнал  Building провел исследование о том, что думают о второй волне  кризиса на рынке недвижимости и строительства. Результаты – в статье. Источник: building Сама возможность кризиса парализовала рынок. Одни игроки боятся рисковать и ждут экономического коллапса. Другие используют пассивность конкурентов для рывка вперед. Информационно-аналитический портал Building.ua спросил ряд компаний об их отношении к паническим настроениям на рынке недвижимости и строительства. Аналитики компании UDP утверждают, что вторая волна финансового кризиса вполне вероятна, но не в ближайшей перспективе. И, даже если кризис наступит, то степень его влияния будет не такой сильной, как в 2008-2009 гг. Это мнение поддержал и финансовый директор девелоперской компании «НЕСТ» (ПАО «Недвижимость столицы») Игорь Ермолаев: «Признаки начала второй волны имеются, и одна из главных проблем — неготовность ведущих мировых экономик к реализации мер по восстановлению в том объеме, как того требуют бизнес, население, политики. Кроме того, исторический процесс показывает, что мировые кризисы такого масштаба, как нынешний длятся в среднем семь лет. Хоть это и не экономический довод». Ожидает нового витка кризиса и Надежда Шевченко, генеральный директор компании Aurora Development: «Есть существенные предпосылки ожидать нового витка финансовых неурядиц. Надеяться на докризисные показатели роста рынка нет смысла в ближайшие 2 года. Согласно статистическим данным, 51% населения не имеет сбережений, очень медленными темпами развивается ипотека. Снижения кредитных ставок, скорее всего, мы не увидим в ближайший два-три года, соответственно, если говорить о рынке недвижимости, то предпосылок возвращения на докризисные показатели развития рынка на данный момент нет». При этом некоторые компании рассматривают кризис не как угрозу, но как некий толчок для развития: «ARPA Real Estate появилась на рынке благодаря кризису 2008-2009 гг., и если бы подобная ситуация произошла в ближайшее время, меня лично, это ничуть не огорчило бы, а наоборот вдохновило, — заявил управляющий директор ARPA Real Estate Михаил Артюхов. — С моей точки зрения, кризис — это хорошая возможность пересмотреть что (или даже кто) не работает в компании, оптимизировать процессы, творчески отнестись к поиску решения выхода из кризисной ситуации». А вот генеральный директор Промышленно-строительной группы «Ковальская» Пилипенко Сергей в комментарии Building.ua отметил, что их компания второго витка кризиса не ожидает. И единственное, что может произойти - это застой из-за того, что отсутствует тенденция к росту, и связано это как с экономическими проблемами внутри государства, так и с международной рыночной конъюктурой. Понятно, что, переживая не слишком легкие времена, компаниям приходиться искать самые разные варианты выхода из сложившейся ситуации. Одним из вариантов предупреждения будущих проблем эксперты называют ускорение погашения кредитов и максимальное удешевление заемных средств. Топ-менеджемент компаний также осуществляют инвестиционные вложения компании только из собственной прибыли. «Это не экономия, это выверенная политика в период низкой доходности», — резюмировал финансовый директор девелоперской компании «НЕСТ» (ПАО «Недвижимость столицы») Игорь Ермолаев. Действенным инструментом генеральный директор Промышленно-строительной группы «Ковальская» С.Пилипенко считает жесткий контроль за расходной частью, оптимизацию рабочего времени на всех предприятиях, тотальную экономику энергоресурсов, которые тратятся на производстве, соответственно — внедрение новых технологий, наиболее энергоемких, наиболее выгодных при производстве конечного продукта. Подобным образом поступают и в ARPA Real Estate: «Компания позаботилась об уменьшении постоянных затрат, эффективно используя офисное пространство и установив телекомунникационное оборудование, которое позволяет использовать современные телефонные технологии и, в результате, экономить на услугах мобильной и стационарной связи», — сказал М.Артюхов. А вот на вопрос о возможностях развивать компанию в условиях ожидания кризиса девелоперы высказались единодушно. «На этот вопрос есть только один ответ — да! Мы первыми пришли к выводу, что рынок недвижимости в 2008 г. изменился. Теперь это рынок Покупателя. Покупателя с большой буквы. Следовательно, высокое качество проектов, оказываемых услуг, как компаниям, так и физическим лицам, обеспечивают нам самый низкий процент вакантных площадей по рынку и, соответственно, ожидаемые доходы», — отметил финдиректор «НЕСТа». «Несмотря на все проблемы, которые приносят кризисы, было бы нелогичным тормозить развитие компании. Мы наоборот пытаемся смотреть на кризисы как на возможность улучшить свое положение на рынке. Ведь кризисы приводят к тому, что с рынка уходят «случайные» игроки; появляется возможность купить интересные проекты; падает себестоимость строительства. Просто нужно построить бизнес-процессы так, чтобы кризис не ставил деятельность компании под угрозу», — говорит Петр Радчук, вице-президент КДД-Групп. Исполнительный директор торговой сети «Фокстрот. Техника для дома» Уве Кленк считает, что важно, чтобы у компании всегда был план Б, благодаря которому организация оперативно переориентируется на новую бизнес-модель согласно рыночной ситуации. Еще одна возможность, по словам генерального директора SOLID Group Игоря Гурьева, для развития компании — это отсутствие кредитной нагрузки, неплатежей клиентов, пострадавших в кризис, доступ к качественному персоналу, который был выброшен на рынок.

Источник: http://www.arpa.com.ua/

Регион:
Размещено 12 октября 2011 Просмотров: 1543
ARPA Real Estate ARPA Real Estate
0 баллов

Добавить комментарий
Имя
E-mail
Телефон
Сайт