Вчера у меня в офисе раздался звонок. Незнакомый голос с нездешним акцентом сказал, что видел мою презентацию по МЛС в YouTube и попросил меня связаться вечером с ним по скайпу.
Мы проговорили 2 часа. Человек оказался родом из Минска (Беларусь), уже 20 лет живет в Цинциннати (штат Огайо) занимается этим самым сервисом (МЛС), а жена риэлторствует. Сергея, так звали моего собеседника, увлекла сама идея распространить МЛС (мультилистинговую систему) на все русскоязычное пространство.
Я был в Москве, так там риэлторы работают совсем не так, как в США. Продавец обращается во все возможные риэлторские конторы только потому, что нет связи между работающими риэлторами, т.е. нет реального взаимодействия между партнерами при продаже недвижимости.
Как действует Мультилистинг в США.
Ведь как работает МЛС в Штатах? Продавец (владелец) заключает договор с лицензированным риэлтором. Риэлтор, в свою очередь, наряду с разработкой маркетинговой компании продажи объекта, помещает объект в МЛС базу, где его видят сразу все риэлторы, имеющие доступ к базе. Их тысячи. А, значит, что, подписав с одним риэлтором договор, ты автоматически становишься объектом внимания множества заинтересованных лиц. При этом гонорар и риэлтора, и контрагента (брокера покупателя) оплачивает исключительно продавец недвижимости.
Сервис МЛС, а это именно сервис, предоставляет следующие функции:
Размещение информации в базе одновременно попадает на основные «продающие» сайты по недвижимости, т.е. нет необходимости тупо разбрасывать объявления, тратя свое драгоценное время, а иногда, и деньги.
Возможность добавления неограниченного количества фотографий, видеоролика, а также виртуального тура по объекту.
Возможность одной кнопкой размещения на интерактивной карте информации об объекте.
Возможность получить информацию о продаваемом объекте с начала его строительства, а также правоустанавливающих на земельный участок.
Возможность доступа к реестру залогов и ограничений на продажу объекта.
И многие другие функции, дающие риэлтору возможность полноценно подготовить и провести сделку.
Риэлтор-партнер или волк-одиночка?
Американец-Сергей рассказал мне, что процесс продажи недвижимости происходит следующим способом.
Риэлтор помещает объект в МЛС базу, другой риэлтор видит поступивший объект и предлагает своему заказчику. Если заказчика объект устраивает, оба риэлтора вступают в переговоры и приходят к общему взаимовыгодному сотрудничеству. При этом, риэлтор, представляющий интересы продавца, может выбирать их нескольких брокеров покупателей, кто их них предложит лучшие условия. Не для риэлтора – для продавца. Продавец и покупатель могут не видеть друг друга до самой сделки. У покупателя , априори, нет денег для покупки недвижимости, зато они есть у ипотечного банка. Итак, на сделке присутствуют: брокер продавца, брокер покупателя, ипотечный брокер-консультант, юристы сторон.
Стяжательство-ничто. Взаимодействие-все!
Чем наш рынок отличается от американского и что мы, участники рынка недвижимости, должны пересмотреть в своем мировоззрении, чтобы продавец не боялся продавать недвижимость через брокера, а покупатель не искал бы обходные пути, чтобы не доплачивать за услугу, которую не заказывал?
Первое и основное – это идеология взаимодействия. Как только в сознании (подсознании) риэлтора отложится, что сотрудничество между риэлторами есть благо, а не зло (а мы знаем такие, с позволения сказать, агентства недвижимости, идеологами которой был приснопамятный «Стройинвест», а продолжателем некто «Новый век», хотя, какой он новый)).
Вся проблема идеологии в том, что риэлтор должен прочувствовать, что взаимодействие в его, риэлтора экономических интересах и целесообразность вычерчивается в абсолютных цифрах.
Начинаем с себя?
Мы только начинаем микроскопическими шажками двигаться в направлении светлого риэлторского будущего. Поймут и проникнутся риэлторы, тогда «подтянутся» и продавцы, почувствуют свою выгоду ??т быстрой и профессиональной помощи, а тут и покупатели задумаются.
Кстати, некоторые покупатели уже все чаще задают вопрос, а кто Вам платит, господа риэлторы?
Так может, начнем с себя?
Оригинал статьи на сайте Донецкой риэлторской палаты
Категории: | Процесс покупки , Процесс продажи , Риелторские технологии |
Регион: |
Имя | |
Телефон | |
Сайт |