Мы еще работаем над изменением дизайна этой страницы.
Очень скоро Вам будет намного удобнее на Address!

Некомфортный пригород: с какими проблемами сталкиваются новоселы при переезде за город

Интерес к новостройкам Киевской области со стороны покупателей постоянно растет. Этому способствует увеличение предложения на первичном рынке пригорода Киева и относительно невысокие цены в сравнении с киевской недвижимостью. Да и местные власти стараются представить свои населенные пункты в выгодном свете – чего стоят шикарные новые парковые зоны в том же Ирпене, Буче и пр. Но жизнь – это не только прогулки по парку.

Мы уже писали о плюсах и минусах покупки жилья в пригороде столицы, однако есть еще ряд «подводных камней», о которых счастливые обладатели квартиры узнают уже после переезда. 3м2 выяснял, с какими проблемами сталкиваются жители новостроек в Киевской области.

Коммуникации

Проблемы начинаются еще на этапе подключения коммуникаций. Иногда застройщики практикуют передачу ключей новым собственникам до официального ввода дома в эксплуатацию, которая зачастую задерживается из-за невозможности подключиться к существующим коммуникациям. Люди въезжают и сталкиваются с тем, что заявленное газовое автономное отопление временно превращается в электрическое, а поскольку дом не введен в эксплуатацию – тариф на электроэнергию промышленный, а значит, платежки приходят на космические суммы.

Месяцами приходится сидеть без воды, а порой и с канализацией возникают проблемы. «Наш застройщик прокопался к канализации несанкционированно, из-за чего нас долго не хотели брать на баланс», – рассказывает жительница новостройки в Ирпене Ольга.

Еще одна общая проблема для всего пригорода Киева – несоответствие существующих коммунальных сетей новым нагрузкам. Отсюда и перебои с электроэнергией, и низкое качество воды, и проблемы с канализацией даже в тех домах, которые уже введены в эксплуатацию и официально подключены ко всем коммуникациям.

Жители новостроек очень часто жалуются на перепады напряжения в сети, от которых портится бытовая техника, перестают охлаждать холодильники, греть микроволновки и пр. А порой сети не выдерживают, и новостройки обесточиваются. «Наш застройщик использовал сельские сети: канализацию, водопровод, электричество, газ. А далеко не все из этого рассчитано на дополнительные нагрузки, да еще и такие большие. В итоге, трансформатор сгорел, и мы сидели без электричества», – делится своим опытом покупатель квартиры в одной из новостроек Гостомеля Евгений.

Покупая квартиру в новостройке пригорода, нужно быть готовым к тому, что воду для приготовления пищи придется покупать, потому что водопроводная вода пригодна только для технических целей. «Качество подаваемой воды оставляет желать лучшего: коричневая, черная, рыжая – и запах соответствующий. Наша семья фильтры для чистки воды не использует, но соседи неоднократно делились фотографиями фильтров после подачи грязной воды – такое чувство, что нефть качали», – рассказывает жительница Бучи Юлия.

3m2_dirty_water.jpg
Жители новостроек пригорода жалуются на плохое качество водопроводной воды

В более выгодном положении жители тех новостроек, у которых есть свои скважины, но их обслуживание ложится на плечи жителей.

В дополнение к этим проблемам – тарифный вопрос: стоимость коммунальных в пригороде зачастую ощутимо превышает киевские расценки.

Медицина

Медицинское обслуживание, а точнее его отсутствие – еще один «сюрприз», поджидающий покупателей квартир в новостройках пригорода столицы. В небольших селах, которые в последнее время стали застраиваться многоквартирными домами, зачастую отсутствует поликлиника и больница, в лучшем случае, можно рассчитывать на семейную амбулаторию. Но даже в крупных сателлитах жители ощущают серьезные проблемы с качественным медицинским обслуживанием.

3m2_irpen.jpg
Новая детская поликлиника в Ирпене

К примеру, в Ирпене отсутствует полноценная больница, жители вынуждены ехать в Бучу. В самой же Буче тоже не все гладко. «Когда нужно пройти медосмотр ребенку перед школой/садиком, приходится постоянно носиться между детской и взрослой поликлиниками. Проверить зубы ребенку – иди совсем в другое здание. Рентген-кабинет – за несколько километров от больницы. Детский стационар – в Ирпене. Нет комплексности. Все разбросано. Можно обратиться в частные клиники, но стоимость их услуг немалая (первичный осмотр педиатра, лора – 350-400 грн)», – рассказывает Юлия из Бучи.

Школы и детские сады

Нереальные очереди в детский сад и переполненные классы в школах знакомы и жителям столицы, но в пригороде эта проблема местами приобретает колоссальные масштабы. Покупая квартиру в небольших селах, где в принципе нет детского сада, обязательно нужно продумать, куда вы будете возить ребенка и готовы ли там его принять. Идеально, если на территории ЖК есть свой сад, но такой вариант пока исключение из правил. Но даже, если застройщик обещает, построить детский сад, это не означает, что он появится сразу. Возможно, к тому времени, как достроят садик, дети уже вырастут и пойдут в школу. «Наш застройщик обещал детский сад к 2014 году, а в итоге его построил к концу 2017 г. Существующие садики были переполнены, и попасть в них смогли не все желающие», – рассказывает жительница Бучи Марина.

3m2_nova_bucha_1.jpg
Визуализация детского сада в ЖК Новая Буча

Даже покупка квартиры в городах с развитой инфраструктурой не гарантирует вам место в саду, а в школе, скорее всего, в классах будет больше 30 человек.

«Мой сын-третьеклашка ходит в школу в третью подсмену (между первой и второй). Школа рассчитана на 800 учеников, но учится около 2 тыс. В этом году у нас 8 первых классов! Малыши ходят на продленку в соседнюю школу. С садиками – такая же картина: переполненные группы, нехватка мест», – комментирует Юлия.

Как выход – частные детские садики, но цена на них не всем по карману.

Не хватает не только учебных учреждений, но и развивающих занятий, кружков и секций, а то, что есть, не всегда отвечает ожиданиям родителей.

Транспортная (не)доступность

На всех рекламных проспектах новых жилых комплексов пригорода транспортная доступность – одно из ключевых конкурентных преимуществ. 10 минут до метро, 15 км от столицы – застройщики и населенные пункты соревнуются в своей «близости» к Киеву. По факту же картина оказывается не такой радужной. Даже проживая практически у черты города, к примеру, в Софиевской Борщаговке, нужно понимать, что пропускная способность Житомирской трассы не безгранична, и в часы пик дорога домой или на работу может занять далеко не 15-20 минут.

«К чему мы не были готовы, поселившись в Гостомеле, так это транспортная недоступность. 15 минут до метро – говорилось в рекламе. Мы проверили – так и есть. Но мы не учли, что это на машине и не в час пик. В час пик – раза в 2-3 дольше. Альтернативной трассы, чтоб объехать тянучку, нет. А «тайные тропы» через села в час пик тоже забиты теми, кто эти тропы знает. Да и качество дороги такое, что машину жалко. Если ехать общественным транспортом – еще хуже. В час пик больше стоишь в забитой маршрутке, чем едешь. А не в час пик интервал между маршрутками резко увеличивается», – делится впечатлениями Евгений.

Многие жители пригорода ездят в Киев на попутке, но далеко не у всех хватает смелости сесть в машину к незнакомцу, да и в позднее время водители тоже не горят желанием брать попутчиков.

Даже если удалось добраться до ближайшего метро, а это, как правило, конечная ветки, нужно очень постараться, чтобы втиснуться в переполненные вагоны. Особенно ярко ощущают все прелести поездки в переполненном метро жители левобережного пригорода, станция «Лесная» – лидер по загруженности в час пик.

3m2_nova_brovary.jpg
Дорога до Киева может ощутимо ударить по семейному бюджету

Нужно также учитывать, что при необходимости ежедневно ездить в Киев, дорога станет ощутимой статьей расходов для семьи, независимо от того, будете вы тратиться на топливо или оплачивать поездки на общественном транспорте. «Доехать из Бучи до Киева стоит 15 грн в одну сторону плюс метро – в итоге выходит совсем немалая сумма в день, особенно если в семье несколько работающих, – рассказывает Юлия. – В этом году стоимость проезда повышали три раза. Но качество обслуживания маршрутных такси и их эксплуатационная пригодность оставляет желать лучшего».

Сервис

Жители пригорода часто жалуются на низкое качество предоставляемых услуг. Это объясняется отсутствием конкуренции. К примеру, в небольших населенных пунктах, как правило, работает один интернет-провайдер. Не редки случаи, когда на жалобу на неприемлемое качество обслуживания абонент получает ответ – не хотите, ищите другого провайдера. Мол, нечего носом вертеть, берите то, что дают. Можно, конечно, отказаться от такой услуги и перейти на тот же Укртелеком, но для этого нужно подключение стационарного телефона, да и тарифы для пригорода обычно выше столичных, а скорость при этом ниже.

Похожая ситуация и в других сферах: установка окон, сборка мебели, ремонт техники и пр. А некоторые услугу в принципе приходится заказывать в столице, при этом доплачивать за выезд в пригород, если, конечно, мастер согласится тратить время и ехать к вам.

Источник: https://3m2.kiev.ua

Категории: Тенденции
Регион:
Размещено 12 октября 2017 Просмотров: 720
Address Group Address Group
0 баллов

Добавить комментарий
Имя
E-mail
Телефон
Сайт