Мы еще работаем над изменением дизайна этой страницы.
Очень скоро Вам будет намного удобнее на Address!

Новый ДПТ Радужного массива: что и как будут строить в ближайшие 20 лет

В ноябре был принят детальный план территории между бульваром Перова, улицами Сулеймана Стальского, Петра Вершигоры и проспектом Генерала Ватутина (Романа Шухевича) в Днепровском районе Киева.

Документ вызывал много вопросов у общественности, которая справедливо опасалась потерять одно из крупнейших киевских озер – Радужное (Радунка). Изначально планировалось, что подъезд к Подольско-Воскресенскому мостопереходу, который заложен в ДПТ, будет проходить практически через озеро. 3м2 разбирался, что и в каком количестве планируют строить в рамках ДПТ и были ли учтены пожелания общественности при его утверждении.

Застройка и инфраструктура

Общая территория участка 138,56 га, с севера он органичен проспектом Генерала Ватутина, недавно переименованным в проспект Романа шухевича, с юга – улицей Сулеймана Стальского, с востока – улицей Петра Вершигоры и с запада – бульваром Перова.

Практически вся территория – это классические спальные районы образца 70-80-х гг., типовые девяти- и шестнадцатиэтажки. Между улицами Серова и Кибальчича – целый квартал морально устаревших пятиэтажек, которым скоро исполнится полвека. Под стать им и здания, которые строились для размещения социально-бытовых объектов и магазинов.

3m2_raduzgny.jpg
Между улицами Серова и Кибальчича – целый квартал морально устаревших пятиэтажек

Район плотно застроен, свободных участков практически нет, уплотнение возможно разве что за счет придомовых территорий или в процессе полной реновации кварталов.

Инфраструктура района развивалась сообразно жилой застройке: на 22 тыс. населения здесь функционирует несколько дошкольных учреждений на 770 мест, школы и гимназия на 3434 места, объекты социально-бытовой инфраструктуры, магазины, торговые центры, рынки.

Транспортная развязка

Особого внимания заслуживает транспортная инфраструктура, которая уже не выдерживает современную нагрузку. Именно через проектируемый участок должен пройти съезд нового Подольско-Воскресенского мостоперехода, который уже успел стать мемом, как и метро на Троещину.

На принятие детального плана участка возлагаются большие надежды – он может сдвинуть с мертвой точки строительство мостоперехода. Напомним, Подольский комбинированный мостовой переход был запроектирован, чтобы разгрузить автомобильный трафик между Левым и Правым берегом и воплотить в реальность метро на Троещину. Мост должны были закончить в 2008 г., но финансовый кризис, протесты общественности, нехватка финансирование помешали реализации проекта. Сроки сдачи постоянно переносились, в августе 2017 года была озвучена новая дата сдачи – 2021 год.

В ДПТ района первоначально был запроектирован подъезд к Подольскому мостовому переходу через озеро Радунка. Этот факт возмутил местных жителей – начались протесты. Проектанты пообещали, что разработают технико-экономическое обоснование по новому подъезду, который не затронет озеро, а пройдет через проспект Алишера Навои. В ДПТ также предусмотрено расширение улицы Стальского до двух полос в обоих направлениях.

3m2_raduzgny1.jpg
В ДПТ района первоначально был запроектирован подъезд к Подольскому мостовому переходу через озеро Радунка

Что будут строить

Авторы ДПТ запланировали обновление района путем реновации устаревшего жилого фонда. Новое жилое строительство запланировано на 4 участках. Два жилых комплекса будут возведены в ближайшие 7 лет в северо-восточной части участка. В северо-западной части в процессе реконструкции торгового центра построят два односекционных жилых дома. Реновация квартала пятиэтажной застройки в пределах улиц Кибальчича, Серова, Пуховской и бульвара Перова заложена на второй этап реализации ДПТ, который рассчитан на 20 лет.

В результате население района вырастет до 26,14 тыс. человек и увеличится потребность в объектах инфраструктуры. Поэтому в проект заложено строительство двух встроенно-пристроенных детских садов на участках новой застройки и реконструкция неработающего детского сада в микрорайоне, который подлежит реновации. Также проект реконструкции предполагает достройку двух существующих общеобразовательных школ. В северо-восточной и северной частях проектируемого участка будут размещены амбулатории семейной медицины.

Предусмотрено развитие инфраструктуры: в ДПТ заложено строительство торгового центра с наземной парковкой и двух многоуровневых подземных паркингов. В северо-западной части участка планируют реконструировать существующий торговый центр и построить 5-уровневый паркинг.

Проектанты прислушались к мнению общественности и пообещали сохранить озеро Радужное, включив его в рекреационную зону, которая будет обустроена в центре района.

Среди требований инициативной группы было снижение заложенной в первоначальном варианте ДПТ этажности. В итоге, высотность планируемой застройки была снижена с 25-35 до 18-22 этажей.

Проекты предполагаемого жилого строительства на участке пока не представлены. Известно лишь, что ПАО «Универсам 11 Радужный» имеет инвестиционные намерения по строительству общественных и жилых объектов на земельном участке рядом с проспектом Ватутина.

Источник: https://3m2.kiev.ua

Категории: Тенденции
Регион:
Размещено 14 декабря 2017 Просмотров: 604
Address Group Address Group
0 баллов

Добавить комментарий
Имя
E-mail
Телефон
Сайт