Для Киева, как и для других больших городов, актуальна проблема нехватки мест для парковки. В районах старой застройки жильцы оставляют машины по периметру домов, нередко с нарушением правил. Поэтому одним из важных пунктов при выборе новостройки остается наличие парковок.
3м2 изучил европейский опыт обустройства паркингов и сравнил его с украинскими «традициями» парковки.
В Украине нормы строительства стоянок и подземных паркингов определяются согласно ДБН В.2.3–15:2007, в котором описаны требования к объемно-проектировочным работам и их инженерному обеспечению. При планировании паркинга должны быть соблюдены такие инженерные требования, как удобное хранение автомобилей, безопасный и быстрый въезд- выезд, а также безопасное передвижение по самому паркингу, возможность провести технический осмотр, небольшой ремонт и помыть машину.
Что касается норм по количеству паркомест на каждую квартиру в новостройке, то они не закреплены законодательно, есть только рекомендации по размеру парковок для разных классов недвижимости. Предполагается, что в недорогих домах эконом- и комфорт-класса на одну квартиру отводится 0,5 места на гостевой парковке. В бизнес-классе парковка для жителей должна составлять от 85% количества квартир. Элит-класс новостроек требует, как минимум, по два паркоместа на квартиру.
Зарубежный опыт показывает, что проблему с парковками можно решать цивилизованными методами. Согласно европейским стандартам, площадь паркинга должна занимать не меньше четверти общей площади дома. Паркинги здесь преимущественно подземные, а места для парковки под окнами квартир закреплены за владельцами, поэтому чужие машины увозят на эвакуаторах. Один из популярных, но при этом дорогостоящих, видов паркингов в европейских странах – автоматические системы, вроде Klaus Multiparking: автомобиль помещают на платформу, которая автоматически опускает или поднимает машину и определяет для нее место.
Система Klaus Multiparking позволяет автоматически поднимать и перемещать авто на специальных платформах
Украинские застройщики при строительстве новостроек в основном проектируют наземные площадки и подземные паркинги. Есть еще третий, менее популярный тип парковок – надземный.
Наземные парковки, так называемые гостевые, самые простые в реализации и дешевые по цене, поэтому их чаще всего обустраивают в новостройках низкого ценового сегмента. Наземные паркинги представляют собой одноуровневые открытые стоянки, которые могут быть ограждены заборами и шлагбаумами, с нанесенной разметкой и знаками. Главным недостатком такого вида паркинга является то, что автомобиль не защищен от погодных условий. Этот тип паркинга характерен для новостроек пригорода, где есть достаточно места для их обустройства. К примеру, открытый паркинг на 1000 мест есть в ЖК «Європейське місто» в Крюковщине — новостройке комфорт-класса на 1950 квартир. В ЖК «Трояндовий» в Броварах на 141 квартиру запланировали по одному месту на парковке. ЖК Melody Park в селе Пролески для жителей 203 квартир подготовил 286 мест на парковке.
В ЖК «Європейське місто» открытый паркинг рассчитан на 1000 машин
Подземные паркинги — сложные инженерные конструкции, поэтому недешевы в строительстве и характерны для классов комфорт и выше. При строительстве такого паркинга нужно соблюсти определенные требования: удобство въезда и выезда, хорошая гидроизоляция, наличие инженерных систем, которые обеспечивают микроклимат, пожаротушение, дымоудаление, связь и освещение, а также достаточная для всех видов автомобилей высота потолков и ширина паркомест, въездов-выездов. Очень часто в жилых домах подземные паркинги делают небольшими из-за высокой стоимости строительства. Как правило, место в таком паркинге стоит не дешево (около 15-30 тыс. долларов), поэтому нередки случаи, когда паркоместа простаивают без покупателей.
Места в подземных паркингах — удовольствие не из дешевых
В целом, сегодня в Киеве есть уже целые районы, например, Лукьяновка, Позняки, в которых недостаток мест в подземных паркингах грозит транспортным коллапсом. Так, в ЖК Bristol Comfort House мало паркомест даже как для жилья комфорт-класса: 21 место в подземном паркинге на 168 квартир.
Читайте по теме: Транспортные «болевые» точки города: где поселиться, чтобы не стоять в дорожных «пробках»
Но есть примеры новостроек, которые вписываются в рекомендации. Почти для каждой квартиры запланировали место под машину в доме бизнес-класса Jack House — на 256 квартир 238 мест в подземном паркинге. ЖК Central Park, который относится к бизнес-классу, приготовил для жителей 438 квартир 560 паркомест в подземном паркинге. В новостройках элит-класса, бывает, ограничиваются одним местом на квартиру, но есть и просторные паркинги с наличием двух паркомест. Например, в ЖК Renaissance Residence ровно в два раза больше мест под машины, чем квартир, на 78 квартир — 156 мест. В ЖК «Альпийский городок», где размещена 121 квартира, подземный паркинг рассчитан на 242 авто.
Еще один вид паркингов — надземный многоуровневый паркинг — не так популярен у нас, возможно, потому что требует много места: согласно норм, его необходимо проектировать на расстоянии не менее 50 метров от жилого здания. Другой вариант надземного паркинга — паркинг в стилобате. В строительстве надземных паркингов используют прямолинейные и криволинейные рампы, полурампы, наклонные полы, лифтовые, механизированные и автоматизированные подъемники и манипуляторы.
В ЖК «Відпочинок» надземный паркинг вмещает всего 100 машин на 1500 квартир. В ЖК «Комфорт-таун» на 7 тысяч квартир предусмотрено 5350 паркомест, включая места на открытой парковке. В жилом комплексе бизнес-класса Edelweiss House на 495 квартир запроектировали 610 мест в надземном паркинге стилобата, в том числе, и гаражные боксы. Еще один комплекс бизнес-класса – Manhattan City – запланировал паркинг в 5-этажном стилобате. Правда, пока количество паркомест неизвестно, потому что нет окончательного проекта.
Всего в ЖК «Комфорт-таун» предусмотрено 5350 паркомест
Стоит признать, что в современных условиях больших городов действующие нормы ДБН уже устарели. Большинство покупателей жилья в новостройках комфорт- и эконом-класса зачастую уже имеют автомобиль, а бывает и два автомобиля на семью. При допустимой норме – 0,5 паркоместа на квартиру – жильцы остаются без возможности припарковаться у дома. В бизнес- и элит-классе ситуация с количеством мест лучше, если, конечно, застройщик не игнорирует положенные нормы.
Источник: https://3m2.kiev.uaКатегории: | Тенденции |
Регион: |
Имя | |
Телефон | |
Сайт |