Мы еще работаем над изменением дизайна этой страницы.
Очень скоро Вам будет намного удобнее на Address!

Попытка сменить угол зрения в вопросе создания мультилистиговых баз данных.

MLS

Все хотят новую МЛС. Ну просто все! Читая и слушая очередные призывы о создании очередной новой базы данных,  мы задумались. А почему уже не первый (и не последний) раз риэлторы с огромным опытом говорят о том, что всех спасет очередная БД? Красивая, с нужными колонками, с грамотным описанием объектов, хорошими фотографиями, фиксированной партнерской комиссией. И еще созданная не горе-айтишниками, а профессиональными риэлторами.

И как только появиться такое чудо, наступит всем риэлторам счастье, а рынок недвижимости выйдет из сумеречной зоны…

Но ведь елки, не наступает это светлое завтра…..Уже не раз и не два были попытки создать нечто подобное, и все видели результат. А почему? Вроде преимущества и перспективы мультилистинга лежат на поверхности:

  • Автоматизация процесса
  • Отсутствие «мусора»
  • Гарантированная выплата комиссии
  • Профессиональность всех участников
  • И т.д.

Может не с той стороны начинаем? Может надо для начала понять, КТО будет работать с этой БД? Кто наполнит ее эксклюзивными объектами, правильной информацией, будет честно делить комиссию? Ответ вроде бы прост – риэлторы. А вот здесь задумаемся.

Нравится нам это или нет, риэлторы это тоже люди, разные люди. С разным образованием, воспитанием, восприятием профессии и профессиональной этики. Ну не выращивают риэлторов в инкубаторах, не появляются они на свет сразу умные, красивые и  понимающие. Многие просто не доверяют никому, другие  считают нормальным жить одним днем. Мы разные.

Все понимают, чтобы новая МЛС была полезна, в нее сразу же должны попасть ЭКСы, а значит и риэлторы эти ЭКСы заключившие. Если эти риэлторы не готовы/не хотят/не могут проводить совместные сделки то никакая БД, клуб или сайт тут не помогут. Ну ставят телегу впереди лошади, не поедет. Максимум покатится под горку.

Может лучше создавать партнерскую сеть вокруг себя или своего агентства? Ведь лучшее доказательство хороших намерений и мерило успеха это совместные сделки, в результате которых сотрудничеством остались довольны риэлторы с обеих сторон. И таких сделок должно быть не одна-две, а много. Чтобы участники притерлись друг к другу. Кто спорит, это путь долгий и идти по нему можно только черепашьими темпами. Но зато уже потом этот отлаженный и, что важнее, результативный технологический процесс будет достаточно легко и просто перенести на любой формат, хоть на базу данных МЛС, хоть на миелафоны…

Продолжение следует…

Евгений Бондаренко, Татьяна Порубаймих
Arsenal consult


Источник

Категории: Использование баз данных Распределение комиссионных Риелторские технологии Сообщества
Регион:
Размещено 28 февраля 2013 Просмотров: 2270
Arsenal consult Arsenal consult
0 баллов

Добавить комментарий
Имя
E-mail
Телефон
Сайт