Мы еще работаем над изменением дизайна этой страницы.
Очень скоро Вам будет намного удобнее на Address!

Работа от собственника недвижимости и мультилистинг – первоосновы профессии «риэлтор»

63375.jpgОбозначены тренды развития рынка недвижимости Юга России – самоопределение в понимании и содержании «риэлторской услуги», переключение акцента с покупателя на продавца и использование мультилистинга.

 Прошедшее 29 ноября 2013 г. общее собрание участников Некоммерческого партнерства «Южная палата недвижимости» (НП «ЮПН») подвело предварительные итоги 2013 г.

 Мыслями о функциях и месте риэлтора на рынке недвижимости поделился участвовавший в мероприятии известный бизнес-тренер Артур Оганесян: «У меня к сообществу риэлторов Юга России одно пожелание – делать изменения. Не ждать, что эти изменения в хорошую сторону с исправлением каких-то ошибок, неудач, плохого имиджа, демпинга, низких комиссий и т.д. исправит законодатель, президент или наши коллеги из Москвы.  Не ждите. Это – дело местного риэлторского сообщества и оно должно решаться вами! Если вас все устраивает - лучше ничего не менять. Но если есть ощущение, что может быть еще лучше, и что есть угрозы, а они стоят уже на пороге в связи с изменениями законодательства - тогда нужно применять превентивные меры».

Реально оценивая новые вызовы профессии и существующее положение дел на рынке недвижимости региона, Артур Оганесян дал профессиональную рекомендацию донским риэлторам, реализовав которую, они смогут не только сохраняться как игроки рынка, но и стремительно развивать свой бизнес:

Для этого просто нужно немного поменять отношение к услуге и еще раз задать себе вопрос: «За что мы, риэлторы, берем комиссию?» Если на этот вопрос найти правильный ответ, есть перспективы развития. В Ростове-на-Дону так сложилось, что вы работаете от покупателя. Но это просто так сложилось. На Дальнем Востоке всегда работали от собственника. В Томске всегда работали от покупателя, в Кемерово – от продавца. Расстояние между городами – 200 км. То же самое – Брянск и Смоленск. Т.е., как сообщество договорилось работать, так оно и будет работать!

Как подчеркнул бизнес-тренер, - «…главная ошибка - в понимании нашей профессии: мы стесняемся называть простые вещи своими именами и признавать, что мы – продавцы недвижимости. Как только мы говорим «Мы решаем проблемы…» - скатываемся на уровень консультантов. Как только определяем, что мы – продавцы недвижимости, сразу все становится на места, ведь 5-6% - это нормальная торговая наценка на любой товар!»

Предложения Артура Оганесяна были восприняты неоднозначно, т.к. работа «от продавца» предполагает эксклюзивные договоры с собственниками жилья или коммерческой недвижимости, желающими продать их или сдать в аренду. К подобному формату готовы далеко не все участники рынка. Но именно он способен снять многие существующие проблемы профессии «риэлтор» уже в наступающем 2014 г.

По материалам Мастерской пресс-релизов: http://alepalg-masterpress.blogspot.com.

Источник: http://www.hsr-ug.ru/press-tsentr/news/100/


Категории: Маркетинг недвижимости Риелторские технологии Сообщества
Регион:
Размещено 25 декабря 2013 Просмотров: 1161
Артур Артур
0 баллов

Добавить комментарий
Имя
E-mail
Телефон
Сайт