Много копий сломано о совместной работе риелторов. Уже преодолено большинство возражений против этого явления.
Многие преодолели ЖАБУ и с удовольствием готовы делиться комиссионными.
Уже накоплена критическая масса недвижимости, которая продается по эксклюзивным договорам.
Со стартовой ценой наладилось. Все больше проектов очень реалистичны.
Вроде все препятствия преодолены.
И что?
Мы имеем достаточное количество совместных сделок?
Используется ли весь потенциал работы в команде?
Могу ли я рассчитывать, не надеяться, а именнорассчитывать, что мой объект не подвиснет, а точно будет продан.
Причем за лучшую цену, причем в нормальные сроки. И все это благодаря команде профессионалов, которые работают на одном рынке со мной.
Я думаю, что НЕТ. Все равно приходится рассчитывать на себя.
Почему?
Многие говорят, что причина в недостаточном количестве риелторов, которые поддерживает совместную работу. Другие говорят, что причина в отсутствии МЛС.
У меня есть еще одна версия.
Это отсутствие четких регламентированных процессов для сотрудников в агентствах.
Процессов, которые запускаются с момента поступления нового объекта недвижимости.
Как происходит обычно?
Агент подписал договор. Повесил на доске в своем агентстве информацию, разместил в базе данных. Дал информацию в рассылку или вайбер, что бы оповестить сообщество. Пригласил на ДОД.
В некоторых городах есть ресурс сообщества, куда можно выставить объект.
Что происходит дальше?
Если у кого-то в данный момент есть запрос на подобную недвижимость, он реагирует. Контактирует, приходит на ДОД и т.д.
Ключевая фраза: если есть запрос в данный момент!!!!
А если запроса нет? На нет и суда нет :). Как правило, в этом случае информация просто игнорируется членами сообщества.
В итоге, в совместную работу по конкретному объекту включается малый процент от сообщества.
Потом, позже, запрос у кого-то появляется. Например, через три недели. И что будет? В рассылке информация уже утонула, в вайбере тоже. Выудить ее сложно.
Возможно, всплывет в памяти, а может и нет. Пишут уже запрос на покупку в рассылку или вайбер в надежде, что отреагирует риелтор, у кого есть экс.
Кто-то отреагирует, а кто-то банально упустит.
Кажется, что все исправит МЛС.
Допустим, она наконец-то родилась. Заполняется. Вовремя. Без мусора. Класс!!!
И что?
Мы опять возвращаемся к фразе: вот если у меня будет запрос на покупку, я для него смогу в МЛС подобрать объект.
А если не будет запроса на покупку?
Что потенциал заработка так и останется потенциалом?
Что нужно делать, что бы больше зарабатывать? Кооперироваться!!!
А что это значит это слово для рядового агента в риелторской компании?
Он знает, что ему нужно делать с чужим эксом?
Какой стандарт обслуживания своего экса, а какой стандарт обслуживания чужого? Чем отличается?
Скорее всего, не знает.
А значит все действия на его усмотрение. Не системные, хаотичные. А значит совместные сделки - неуправляемая случайность.
Что предлагаю?
Для начала попытаться ответить на вопросы.
На них нет единственно правильного ответа. Решить любую проблему можно по-разному.
Главное решить. Хуже, когда вопросы вообще без ответа.
Вопросы:
- Как сообщество узнает, что у меня сегодня подписан эксклюзивный договор, и я уже приступаю к продаже? Какие у меня обязательства информирования сообщества о новых проектах?
-Есть ли какие-то обязательства у членов сообщества касательно моего экса ? (или на что мне рассчитывать?)
- Какай порядок информирования рядовых агентов о поступлении от сообщества новых объектов недвижимости от сообщества.
- ЧТО будет делать рядовой агент с этой информацией? С какого момента он обязан включится в работу? Прописан ли его алгоритм работы в таком случае? Из чего состоит? Как его проконтролируют?
- Если у меня есть новый покупатель, как я могу увидеть в одном месте ВСЕ ОБЪЕКТЫ, которые продает риелторское сообщество?
- Если я не рассчитываю получить комиссионные с покупателя, формирую ли я с ним эксклюзивные отношения?
Я за партнерскую работу. Вместе - лучше!!! Больше возможностей!!!!
Я за МЛС!!!
Но нужно понимать, что придется поменяться.
Не получится работать только импровизируя. В агентстве -может еще прокатит. А в сообществе импровизация внесет хаос.
Нужно прописывать и налаживать процессы. Стандартизировать работу.
Категории: | Использование баз данных , Риелторские технологии , Сообщества |
Регион: |
Имя | |
Телефон | |
Сайт |