С помощью данной формы Вы можете сообщить об ошибке в работе портала, задать вопрос
или оставить свое мнение о сервисах портала. Все поля, отмеченные знаком
, обязательны для заполнения.
К сожалению, часто встречается ситуация, когда застройщик торопится запустить продажи квартир еще до понимания того, а что же он на самом деле строит.
Конечно, на это может быть много причин:
Чем раньше начнёшь продажи, тем быстрее зайдут деньги и нужно вкладывать меньше своих;
Не хватает своих денег на текущие расходы по проекту;
Конкурент запустится со дня на день и может «собрать сливки»;
Нетерпение к длительности подготовительного этапа;
Неопытность – непонимание отличия между подготовленным и неподготовленным запуском;
Таким образом можно тестировать идею (но это очень дорогой эксперимент!).
Но так же часто это приводит к ряду последствий:
Отсутствие полного пакета разрешительных документов;
Отсутствие продуманных технических решений и, как результат, трудности в будущем: проблемы с вентиляцией, кондиционированием, недостаточное количество стояков (в том числе вода, канализация), проблемы с давлением воды или выключающиеся автоматы в квартире, когда сосед помимо всего прочего включил электрочайник и многое другое;
Непродуманные планировочные решения (уступающие конкурентам или, в принципе, не востребованные в данном сегменте);
Проблема с паркоместами (как дефицит, так и переизбыток);
Постоянное изменение в комплектации квартир и смене качества используемых материалов в процессе строительства в сторону удешевления;
Попытка нанять более дешёвую рабочую силу, что даже с качественными материалами приводит к некачественному выполнению работ. Например, окна из дорогого профиля и с хорошим стеклопакетом, через который дует и при этом отрегулировать окна не выходит – только менять;
Отсутствие предварительной маркетинговой проработки на старте, а потому – непонимание ЦА (целевой аудитории);
Отсутствие реальных преимуществ или непопадание в необходимые для конкретной ЦА. И как результат – нет УТП, отстройка от конкурентов становится довольно сложной. В итоге конкурировать приходится ценой L;
Разработка айдентики (нейминг, логотип, фирстиль, брендбук) без привязки к ЦА;
Неправильное ценообразование – завышенная/заниженная стоимость м2 или отсутствие разделения стоимости в зависимости от ликвидности конкретных квартир (планировочное решение, видовые характеристики, панорамное остекление, прочие особенности);
И многое-многое другое.
В таких случаях маркетолога ставят перед фактом того, что уже есть (в каком-то виде). Он не может на что-либо повлиять и пытается как-то завернуть получившееся в «красивую обёртку». В лучшем случае заказывает красивые рендеры, делает может даже и неплохой сайт, брендирует забор вокруг строительной площадки (используя непродуманные визуальные образы), запускает аналогичную рекламную кампанию, отдел продаж не имеет раздаточного материала или такой есть, но наполнен «водой». А сам отдел продаж до конца не понимает что он продаёт, потому как комплектация меняется, скриптов нет, но зато есть инструкция по сервису в отделе продаж… Это вызывает постепенный слив бюджета.
А у покупателя тем временем, огромный разнообразный выбор проектов, среди которых точно есть понятные, с продуманными решениями и конкретикой по концепции.
В итоге все это больно бьёт по:
доверию
репутации
стоимости м2
объёмам продаж
срокам реализации
рентабельности проекта
Надеемся, что мы достаточно глубоко раскрыли проблематику, чтобы вы не летели впереди паровоза, а делали все качественно и вовремя J Успешных запусков проектов, коллеги!