Рано или поздно при покупке недвижимости наступает этап просмотра объявлений о продаже. Все они составлены по-разному – как по числу параметров, так и по их точности. И как опытный HR-директор по резюме узнает о кандидате больше, чем тот хочет о себе рассказать, так и специалист по недвижимости уже по тексту объявления делает важные выводы об объекте. Теперь вы сможете делать их самостоятельно, зная «условные коды».
Не беспокоить
Сегодня каждый, кто умеет читать и хоть немного пользоваться Интернетом, может с легкостью самостоятельно найти объявления о продаже недвижимости. И вполне логично, что более всего его будут интересовать объявления с указанием «Посредникам не беспокоить» - не привлекая посредников со своей стороны, хочется избежать общения с таковыми и с другой. Ирония заключается в том, что на самом деле такие объявления, как правило, означают «Я уже и так посредник, делиться ни с кем не собираюсь». Владелец как правило, так никогда не напишет, потому что как раз заинтересован в любых «беспокойствах.
С точным адресом
Лучший вариант для покупателя – если продажей занимается сам хозяин или его агент «на эксклюзиве». В таком случае, переговоры занимают меньше времени, и стоимость не будет включать комиссию цепочки посредников. Главный признак такого объявления – максимально подробная информация, включая точный адрес, фото и планировку квартиры.
Без точного адреса
Если объявление о продаже не содержит номера квартиры или даже дома – это первый признак того, что квартиру продают не эксклюзивно, то есть одновременно несколько риелторов (исключение – первичное жилье, там номера квартир еще могут не быть присвоены). И давший объявление боится, что сделка состоится напрямую, без его участия. Кстати, правильно боится – сегодня так нередко и происходит. Особенно, если единственное, что делает посредник – торговля контактами.
Объявления-двойники
Понравившееся объявление желательно проверить в поисковиках. Если они находят несколько очень похожих объектов, лишь чуть отличающихся по 1-2 позициям (метраж 70 метров вместо 69-ти, номер дома не 10, а 12) – это признак «лишнего» посредника, о котором хозяин квартиры, вероятнее всего, даже не подозревает. Схема простая. Хитрый будущий посредник находит объявление о продаже объекта и снова размещает его с незначительно улучшенными параметрами. И, конечно, – своим телефоном. Найдя покупателя, он сводит его с продавцом, требуя комиссию за «услуги». Неточности в листинге – ах, девочки ошиблись при наборе текста. Но клиент-то уже пришел на просмотр…
Искусственно «освеженные» объявления
Если объявление размещено на сайте 3 минуты назад, но уже имеет несколько сотен просмотров, то, возможно, объект «завис в продаже». Продавцы, пользуясь особенностью интерфейса большинства сайтов, меняют в объявлении 1-2 символа, и он сразу взлетает на самый верх (по дате размещения). И получается, что объект только «появился в продаже», а уже ого какой вызвал интерес! Проверить подозрения несложно – обычно объявлениям присваивается порядковый номер (или id), который не меняется. Просто посмотрите id соседних объявлений (или создайте свое тестовое) и сравните, насколько его номер будет больше.
Объявление-приманка
Распространенный прием – размещение объявления о продаже квартиры, которая… не продается. Но хорошей квартиры, привлекательной по месту, цене и метражу. Таким образом, посредники просто получают звонки от потенциальных покупателей, которым говорят «простите, этот объект уже продан, но мы можем вам предложить…». Характерный признак такой ситуации – указанный выше ответ дается без запинки, в течение нескольких секунд. На некоторых «свалках объявлений» подобных – больше половины.
Квартира за $1
Если в объявлении указана нереально низкая цена, это означает «звоните – поговорим», иными словами, владелец не определился со стоимостью, и формирует ее не по характеристикам объекта и рыночным ценам, а по принципу «предложите вы» в расчете, что человек предложит выше «красной цены».А также, что объект выпадет среди первых при поиске «по возрастанию цены».
Техничная накрутка цены
И напоследок поучительная история. Один человек, желая подороже продать свою квартиру, договорился с соседями из ближайших домов, и в “листингах” (перечнях объектов, выставленных на продажу) появилось несколько объявлений со средними по рынку ценами. Когда же по ним звонили, хозяева отвечали, что квартира уже продана. Затем еще несколько таких “подставных уток”, уже с большими ценами. И опять – “продано”. Когда же появилось объявление о настоящей продаже, цена выше средней на квартиру уже не казалась завышенной. Вот такая технология.
Источник: Руководство для покупателя, ARPA Real Estate
Категории: | Маркетинг недвижимости , Процесс покупки |
Регион: |
Имя | |
Телефон | |
Сайт |