В статье "Клиенты и риелторы. От ПРОТИВОСТОЯНИЯ к СОТРУДНИЧЕСТВУ" я не стал описывать альтернативный вариант развития событий, приберегая его для этого обсуждения. В этом альтернативном варианте Противостояние риелторов и клиентов не перерастёт в Сотрудничество, а только усугубится.
Что произойдет в этом случае? И каковы перспективы риелторской услуги в сегодняшних реалиях?
Под реалиями, в первую очередь, подразумевается активное развитие интернет- технологий. Интернет - это инструмент прямых горизонтальных коммуникаций между участниками сети. А если есть возможность установить прямую коммуникацию между продавцом и покупателем недвижимости, то зачем здесь посредник?
Моё мнение: со времением продавцы и покупатели недвижимости благодаря сети научатся находить друг друга напрямую, лишив риелторов функции "маркетинга недвижимости" и информационной монополии на этом рынке.
Я не утверждаю, что всё именно так и будет - я просто высказываю свою гипотезу. И с удовольствием выслушаю, как её сторонников, так и её противников-)
Категории: | Маркетинг недвижимости , Риелторские технологии , Сообщества , Состояние рынка аренды , Состояние рынка продажи , Тенденции |
Регион: |
Александр, а по какому правилу (или руководствуясь ЧЕМ) Собственник будет устанавливать цену объекта?
1 балл +1 0 Ответить
Денис, спасибо за вопрос!
0 0 ОтветитьВот мы и подошли к тому, чем же риелторы будут заниматься в новых условиях рынка и какие услуги предоставлять. Одна из этих услуг - это оценка недвижимости.
Эта услуга будет тарифицирована определенным образом и привязана к типу объекта недвижимости, а не к его стоимости.
В онлайне на мой взгляд могут происходить только две транзакции - посуточная аренда жилья и аренда паркомест. Остальные транзакции в 99,9% случаев будут происходить в офлайне, т.к. требуется как минимум посмотреть на объект вживую перед сделкой. Т.е. интернет для всех офлайновых транзакций будет являтся только маркетинговым инструментом взаимодействия с целевой аудиторией и генерацией лидов.
В то же время в офлайновой сделке кроме маркетинговой экспертизы (риелтор не обязан быть маркетологом, хотя эта компетенция обязательно должна присутствовать), нужна юридическая, аналитическая, техническая, комуникационная, финансовая и др. Энд юзеры как правило не являются специалистами во всех необходимых областях знаний, поэтому функция фидуциарного представителя никуда не денется ни с развитием интернета, ни даже путешествий во скоростью света :)
0 баллов +3 0 Ответить
Максим, спасибо за вопрос!
+2 0 ОтветитьХочу ответить так же, как и Денису: Вот мы и подошли к тому, чем же риелторы будут заниматься в новых условиях рынка и какие услуги предоставлять. Это будет портфель профессиональных (специализированных) услуг по сопровождению сделки... НО НАХОДИТЬ ДРУГ ДРУГА Продавец и Покупатель смогут напрямую и НАНИМАТЬ РИЕЛТОРА для администрирования процесса. И это администрирование будет тарифицироваться в зависимости от типа сделки и типа объекта недвижимости и прямо не привязано к его стоимости, как сегодня это происходит в случае комиссионного вознагараждения.