Как отличить риэлтора от продавца информации
Портал Domik.net в июне 2010 года инициировал серию публикаций и действий, направленных на устранение проблематики рынка риэлторских услуг. Ситуация там очень напряженная и грозит риэлторам исчезновением.
На нашу инициативу общество отреагировало позитивно. На форумах ажиотаж. Журналисты тоже отметили остроту вопроса. Сегодня мы регулярно видим публикации различных изданий на эту тему.
Кратко напомним.
В обществе бытует мнение, что риэлторы – дармоеды. Изучив вопрос, мы нашли точку, в которой возникла проблема. В связи с развитием информационных технологий риэлторы пошли по двум путям развития. Одни, остались риэлторами в классическом понимании, другие же, пошли по пути продажи информации .
Именно работа продавцов информации вызывает у клиентов резкое неприятие. Услуги таких посредников неоправданно дороги и навязываются покупателям недвижимости.
Человеку, который не связан с недвижимостью , зачастую нелегко провести грань между первыми и вторыми. И журналисты в своих публикациях , нередко, не до конца видят суть проблемы. И люди на форумах, иногда не правильно все понимают. Встречаешь даже такие посты
Целью этой публикации является показать разницу между риэлтором и продавцом информации простыми словами. Нужно это для того, чтобы клиенты четко понимали, с кем имеют дело и как себя вести. Нужно это и для того, чтобы под недоверие общества не попали те, кто честно выполняет свою нелегкую работу.
Считают дармоедами не риэлторов. Ими считают продавцов информации.
Риэлтор продает людям свои услуги. Для каждого клиента они нужны и важны. Однако, эти услуги покупаются людьми добровольно и с пониманием получаемой за плату выгоды. Соответственно и ценообразование гибко, прозрачно и понятно клиенту. Конфликта нет, все довольны. Когда покупатель звонит по рекламе объекта такого риэлтора, ему не предлагают заплатить комиссионные. Все объекты недвижимости , которые продвигаются на рынке такими риэлторами, позиционируются ими "БЕЗ КОМИССИОННЫХ" . Такому риэлтору платит тот, кто его добровольно нанял.
Продавец же информации продает информацию о недвижимости . Он занят техническим трудом нахождения и рекламирования объектов в Интернет и в газетах. Ну, еще он занят просмотрами и оформлениями. Покупатель, попадая на продавца информации, недоумевает, почему он должен ему платить? За какие такие услуги? Да еще и процент, да еще и процент, равняющийся 4 месячным платам украинца. Ну а если не заплатишь – объект тебе не покажут. Чистой воды вымогательство. Именно благодаря работе продавцов информации, называющих-то себя Риэлторами , и существует конфликт. Чем быстрее общество освободится от такой формы оказания "услуг", тем скорее этот конфликт исчезнет.