SMM инхаус: плюсы и минусы
Если в вашей компании SMM не воспринимают всерьёз и считают, что это лишь постики, которые способна написать даже бабушка — срочно ныряйте в статью. 🙂
Работая с застройщиками в двух направлениях — маркетинге и продажах, мы сталкиваемся с разными способами ведения социальных сетей. Крупные застройщики чаще пользуются услугами агентств, некоторые создали собственные маркетинговые подразделения с smm-щиками, таргетологами, дизайнерами и др. Часть — нашли себя в работе с фрилансерами.
Однако, встречаются те, кто закрывает SMM-вопрос собственными силами. Страницы ведёт собственник, главный маркетолог, PR-специалист, брат/сестра собственника и даже менеджеры отдела продаж!
SMM-специалист, который работает с недвижимостью, должен не только готовить контент и размещать его, но и:
1. Знать целевую аудиторию: интересы, поведение, предпочтения
2. Постоянно мониторить конкурентов
3. Следить за обновлениями социальных сетей и готовить под них новые предложения
4. Строить стратегию и находить оптимальные варианты решение задач
5. Понимать принципы работы рекламы в социальных сетях, настраивать ее, запускать, прогнозировать и оптимизировать бюджеты!
6. Иметь холодный рассудок для работы с негативом
7. Выдерживать «голос бренда»
8. Находить закономерности в работе страниц (понимать, какие форматы, плейсменты и цели работают лучше; что приносит звонки, заявки, продажи)
9. Быстро реагировать на любые потребности времени и корректировать стратегию
10. Разбираться в аналитике и уметь пользоваться колл-трекингом
Под силу ли владельцу бизнеса самостоятельно вести страницу своего бренда и при этом эффективно управлять компанией? И стоит ли рисковать, отдавая коммуникацию бренда людям, которые не специализируются на этом?
Чтобы ответить на эти вопросы, разберём плюсы и минусы инхаус-подхода
✅ Плюсы
Погружение в бизнес и оперативность.
Сотрудник, который уже работает в вашей компании, быстрее сориентируется в поиске информации для ответа пользователям, чем агентство или фрилансеры.
Адекватная цена.
Доплачивать за часть работ сотруднику, который уже в штате, будет дешевле, чем оплачивать полную стоимость услуг смм-специалистов или агентства.
Быстрое влияние.
Человек в штате, а значит на него есть рычаги влияния. В любой момент, можно попросить что-то заменить или подкорректировать.
Честный результат.
Если социальными сетями занимается кто-то из родных владельца бизнеса, он получит честную информацию, без прикрас.
❌ Минусы
Слабое погружение в проект.
Когда ведением страниц занимается менеджер отдела продаж, маркетолог или PR-специалист, — нет полного погружения, ведь у них достаточно своих задач. На этом этапе происходят сбои в постинге и модерации.
Узкая направленность.
Вряд ли человек возьмет на себя всё: от создания контента, запуска рекламы, модерации, до анализа эффективности кампаний. Всё закончится публикацией постов в соц. сетях с фотографиями объекта, сделанных на телефон. Если для Stories — это допустимо, то для лент социальных сетей, необходима, как минимум, обработка фото.
Перегруз.
Если вы будете загружать сотрудника работой не по профилю, то ваш SMM инхаус может попросту выгореть. Реклама, дизайн, чат-боты, видео, ведение блогов, висящие на одном человеке — это не нормально.
Ошибки.
«Очепятки» грамматические, перекрут бюджетов, несоблюдение tone of voice в общении с фолловерами — вредят репутации компании.
Потеря инвестиций.
Если человек уйдет, вы теряете одновременно две позиции в компании.
Слежка за трендами.
Социальные сети быстро меняются, успеть за их обновлениями и трендами an real, если вы не находитесь среди специалистов этой отрасли и не мониторите рынок.
Поверхностное знание.
Писать тексты, обрабатывать картинки и ставить хештеги — это не SMM. Полноценный SMM, подразумевает контент-менеджмент, работу с инфлюенсерами, коммуникацию с партнерскими площадками, комьюнити-менеджмент, аналитику, PR в интернете, SERM и др.
Перед тем, как отдать SMM в руки людей, которые не владеют глубокими знаниями работы с социальными сетями, ещё раз взвесьте все плюсы и минусы. Успешных вам проектов!
Хотите первыми узнавать новости недвижимости? Подписывайтесь на каналы Address в Telegram, Facebook, Twitter, Instagram.