Тарифы на проезд в Киеве необоснованны
Тарифы на проезд в коммунальном транспорте Киева завышены и экономически необоснованы - к такому выводу пришёл сегодня Антимонопольный комитет Украины. Напомню, с ноября стоимость жетона в киевском метро поднялась до двух гривен, а проезд в трамваях и троллейбусах подорожал до полутора гривен. Многочисленные пикеты и митинги против повышения ни к чему не привели.
Анастасия Даугуле, корреспондент:
- Стоимость проезда в киевском метрополитене повышена именно до 2 гривен? И какими конкретно экономическими показателями обоснован новый тариф? Этого до сих пор никто, кроме сотрудников киевской мэрии, сказать не может.
Пока пассажиры привыкали к четырёхкратному подорожанию, проверяющие пыталась понять - из чего же состоит тариф. Выяснили: для подземного транспорта завышена рентабельность, а в наземном - "раздуты" объёмы пассажиропотока. Какую прибыль дает реклама - почти военная тайна.
Наталья Немодрук, начальник Госинспекции по контролю за ценами:
- До цього часу, перевіряючи метрополітен, ми немаемо цифр стосовно доходів від реклами. Хоча ми всі знаємо що в метро, як шуткують кияні, реклами нема хіба що на плечах тих, хто їздить.
Инспекторы с удивлением обнаружили, что в тариф включено даже содержание рекламных конструкций в метро. То есть, за техническое состояние рекламных стендов теперь платит пассажир. Мэрия не находит в этом ничего криминального.
Василий Яструбинский, начальник управления ценовой политики киевской городской администрации:
- Законом дійсно, це не зовсім передбачено. Але в порядку формування тарифів чітко сказано: "Тариф формується виходячі з діяльності підприємства". Тобто нема прямої статі, яка забороняє це зробити.
В мэрии настаивают - не подними они цену за проезд, отрасль оказалась бы на грани катастрофы. В антимонопольном комитете отвечают: аппетиты столичной власти слишком велики:
Александр Мельниченко, и.о.председателя Антимонопольного комитета Украины:
- Ми вбачаємо в діях КМДА, київського метрополітену і "Київпастрансу" ознаки порушення конкуренційного законодавства. Ми пропонуватимемо КМДА, метрополітену і "Київпастрансу" переглянути рівень встановлених тарифів в бік зменшення, безумовного зменшення.
Проигнорировать совет - обречь себя на суды и внушительные штрафы - до 10% от годового оборота каждого коммунального предприятия. Глава метрополитена покидает заседание очень недовольным.
Петр Мирошников, начальник КП "Киевский метрополитен":
- Мы пока ни к чему не склоняемся. Пока только хотим получить решение Антимонопольного комитета, посмотреть, как это выглядит, и после этого сформулируем нашу позицию. У меня больше нет комментариев, спасибо.
На размышления и подсчёты - 10 дней. Окончательное заседание - 30 декабря - тогда и станет ясно, получат ли киевляне новогодний подарок в виде снижения стоимости проезда.
Анастасия Даугуле, Игорь Антонюк, "Подробности", телеканал "Интер".